Художнику на заметку: Акриловая гуашь Тёрнер и складные дорожные кисти Эскода

В поисках материалов, которыми было бы удобно пользоваться в условиях пленэра, наткнулась на такую интересную вещь, как акриловая гуашь. Я использовала гуашь в своих работах, сколько себя помню. Гуашью работала ещё моя мама, когда рисовала плакаты для различных мероприятий и магазинов. Поэтому к этому материалу у меня всегда были особенно тёплые чувства. Я очень удивилась, когда для многих стало открытием, что если смешать белила с акварелью – получим что? Правильно, гуашь. Одно меня в ней всегда смущало – неизбежная грязь, если работать послойно. Нужно было продумывать каждый шаг, практически как в акварели.

Поэтому когда я столкнулась с таким явлением как акриловая гуашь – сразу загорелась попробовать и заказала её себе в лондонском магазине, в котором менее года назад в моё последнее посещение Лондона накупила себе всякой хорошей интересной бумаги. У них и онлайн-магазин есть: эккаунт на Амазоне и со своего сайта Jackson’s Art Supplies они шлют материалы во все уголки мира, включая Украину и Россию. (Кстати, у них там и блог о художественных материалах очень интересный.)

Когда я получила свою долгожданную гуашь с красивым названием в честь любимого художника – Тёрнер, то, признаться, сначала немного расстроилась. Стоила она за 24 тюбика – 47 фунтов. Но на первый вгзляд разницы с акрилом я никакой как будто не обнаружила. Даже тюбики не металлические, а пластиковые. Гуашь эта японская, инструкции внутри были к сожалению только “рожками”, но по картинкам было понятно, что ею расписывают камни, дерево и конечно же работают по бумаге, картону и даже грунтованному холсту. То есть такое чувство было, что я купила себе за очень дорого целую коробку красок для прикладных штучек, которыми уже давно не увлекаюсь. В итоге всё-таки распробовала. Не уверена, что смогу её использовать на пленэре под влиянием ветра и солнца (разве что в сочетании со своей любимой гуашью Шминке), но результат и некоторая живописность работ понравились.

Eggs

Из-за того, что растекается она как гуашь и акварель по мокрому – можно делать разные заливки. Можно работать мазками, а потом, благодаря природной шершавости пигментного слоя, можно поверх работать карандашами и пастелью. Единственный карандаш, который по ней стал скользить – это белый полихромос от Фабер Кастела.

Eggs


Ведёт себя акриловая гуашь в основном как гуашь: сохраняет шершавость и живописность. Ею хорошо работать и прозрачными слоями, и мазками. Сохнет порядка 15 минут, то есть даёт достаточно много свободы для действий. С тем преимуществом, что под новыми слоями краски предыдущие не оживают и не смешиваются. То есть обходимся без грязи. Справа выкраски, по которым видно, насколько яркая и плотная эта краска.

Eggs

Минус – нужно очень дисциплинированно выдавливать краску на палитру или использовать специальную влажную палитру с крышкой, потому что засыхает она в итоге всё-таки почти как акрил: покрывается почти нерастворимой плёнкой. Почти, потому что если капнуть через день водой и поелозить кистью, какие-то слабые пигменты всё-таки отстают от задубевшего слоя. Получается такая чуть подкрашенная водичка. Если бы был акрил, то всё – было бы полностью намертво. А тут как бы пигменты ещё слегка живы. На палитре у меня краска только часа за 3 стала подсыхать. Вода работала естественным замедлителем.

Eggs

Бумагу я использовала вот эту – акварельный торшон. Но, к сожалению, советовать её не стану. На мой вкус она слишком быстро впитывает влагу, идёт пятнами, сильно гасит цвет и через пару слоёв на бумаге образуется грязь. Я пока всё ещё ищу подходящую мне бумагу, потому что Arches, бесспорно, прекрасен, но лично меня раздражает своей способностью поглащать оттенки и яркость красок и цены этой бумаге уже прямо не сложат – дороже золота. Не хочу без надобности поддерживать своими работами бренд, который откровенно наживается на художниках и создаёт вокруг себя искусственный ажиотаж.

Eggs

Вот для сравнения работа акварелью и карандашами по торшону с фото выше.
Eggs

Eggs

А это мои новые любимые кисти фирмы Escoda. Вот их с удовольствием посоветую.
Eggs

C металлическими рукоятками – это раскладные походные кисти. В металлических чехлах, они же рукоятки кисти, проделаны небольшие отверстия, чтобы кисти там и в собранном виде сохли. Очень удобно – разобрал, сложил кисть, и ворсинки не мнутся, а кисть сохраняет форму. Вот здесь можно посмотреть на Амазоне сразу набор из 6 кистей: Escoda : Watercolour Travel Brush Set of 6 или по одной за вполне вменяемые деньги за такие кисти: Escoda Versatil Synthetik Kolinsky Nr. 12 или Escoda Versatil 1548 Synthetik Kolinsky – Nr. 10. Первая кисть в моём ряду, которая НЕ раскладная, из набора Escoda 8605 Joseph Zbukvic Set of 3. Можно купить только его – там так же есть складная дорожная кисть.

Eggs





Мы делаем Golbis для вас, жмите "нравится", чтобы читать нас на фейсбуке!





Мы делаем Golbis для вас, жмите "нравится", чтобы читать нас на фейсбуке!