Патриотизм их был внутренний

Все лучшие, наиболее проникновенные фильмы о войне в советское время снимались с минимальным количеством батальных сцен, а то и вообще без них. “Баллада о солдате”, “Летят журавли”, “Отец солдата”, “Дом, в котором я живу”…. Можно привести ещё достаточно примеров. В этом и заключалось искусство передачи произошедшей трагедии. Фильмы эти были патриотическими, но без пропаганды и тем более шапкозакидательного милитаризма. Патриотизм их был внутренний, а не показной. Сейчас за редким исключением мы видим противоположную картину. Фильмы о Великой Отечественной – стали боевиками о суперменах, демонстрацией эдакой лихой войнушки .
Всё это полностью укладывается в нынешнюю милитаристскую госпропаганду. И это лишь часть более широкой темы тотального огосударствлевания всей русской культуры. Государство похищает и узурпирует культуру. Паразитирует на ней. В данной парадигме главное в человеке – преданность и служение державе кто бы в ней не правил. К этому смыслу теперь сводятся почти все так называемые исторические фильмы, включая военные. Неоязыческий культ победы, уже объявленный почти религией, часть этого культа государства – Молоха.






Мы делаем Golbis для вас, жмите "нравится", чтобы читать нас на фейсбуке!