Вид на море у Схевенингена. Гаага, август 1882

Музей Ван Гога был открыт в 1973 году. Коллекция, полученная в пользование от Фонда Винсента Ван Гога, включает в себя двести полотен, пятьсот восемьдесят рисунков, четыре альбома с эскизами и семьсот пятьдесят писем Ван Гога. Кроме того, музей обладает коллекцией работ современников Ван Гога, собранной самим Ван Гогом и его братом Тео (1857-1891) посредством покупки или обмена.

Итак, основное звено коллекции музея – это творчество Ван Гога, а также европейское изобразительное искусство второй половины XIX и первых десятилетий XX века, с такими яркими его французскими представителями как Клод Моне (1840-1926), Поль Гоген (1848-1903), Жорж Сера (1859-1891), Пьер Пюви де Шаванн (1824-1898) и Одилон Редон (1840-1916).
Работы Ван Гога изначально являлись собственностью его младшего брата Тео, работавшего в свое время в парижском художественном салоне «Гупиль» (в последствии «Буссо и Валадон»). С самого начала своей карьеры в искусстве Винсент передавал большую часть своих работ брату в обмен на финансовую и моральную поддержку.
После смерти Тео в 1891 году коллекция формально перешла в распоряжение его сына Винсента Виллема Ван Гога (1890-1978), но фактически, вплоть до своей смерти, ею распоряжалась вдова Тео – Иоганна Ван Гог-Бонгер (1862-1925). Из Франции она вернулась в Нидерланды, с целью сделать все возможное, чтобы привлечь должное внимание публики к искусству Ван Гога. Она же явилась инициатором выставок. Именно благодаря этим усилиям, в двадцатых годах XX века мастерство Ван Гога становится признано во всем мире. Поэтому Иоганна Ван Гог-Бонгер и принимает решение по возможности сохранить коллекцию неделимой. После 1920 года она продала всего лишь несколько работ из коллекции.
После смерти Иоганны в 1925 году её сын Винсент Биллем берет на себя ответственность за коллекцию. В 1930 году он решает отдать большую часть коллекции в пользование Городскому музею Амстердама (Stedelijk Museum). Первоначально Винсент Биллем Ван Гог, известный еще и как «инженер», почти не вникал в дела художественного наследия своего дяди. Лишь по окончании Второй мировой войны он стал активно заниматься коллекцией и организовывать многочисленные выставки у себя на родине и за рубежом.
В 50-е годы он решил заручиться дальнейшим сохранным существованием коллекции. По инициативе правительства Нидерландов, которое выразило свою готовность построить музей, посвященный Ван Гогу, в 1962 году Винсент Биллем передал работы вновь созданному Фонду Винсента Ван Гога. Год спустя Геррит Ритфельд (1888-1964) – архитектор, представитель движения «Стиль» (Stijlbewening) создал первый эскиз музея. В 1969 году была произведена закладка и началось строительство, а 2 июня 1973 года состоялось официальное открытие музея. Коллекция, которая была передана Фондом Ван Гога в постоянное пользование государству Нидерландов, обрела новые стены.
Постоянная экспозиция музея размещена в залах части здания, построенной по проекту Геррита Ритфельда. Развитие художественного таланта Ван Гога можно проследить поэтапно. Самые знаменитые его работы выставлены в хронологическом порядке: ранние работы и зарисовки из крестьянской жизни, сделанные в Нюэнене,
эксперименты в цвете и технике из Антверпена и Парижа, вплоть до шедевров, написанных в Арле, Сен-Реми и Овере. Работы современников образуют некий контекст, способствующий восприятию атмосферы, в которой возникли произведения Ван Гога. Здесь также существует отдельный кабинет, где регулярно выставляются гравюры из собственной коллекции музея. Рисунки и письма Ван Гога экспонируются лишь в редких случаях по причине их ветхого состояния.


Вид на море у Схевенингена. Гаага, август 1882


Мать Сиен в темном чепце. Декабрь 1882


Сиен в белом чепце. Декабрь 1882


Безбородый рыбак в зюйдвестке. Февраль 1883


Рыбак в зюйдвестке. Февраль 1883


Ткач. Февраль 1884


Тополиная аллея осенью. Нюэнен, конец октября 1884


Крестьянка. Нюэнен, апрель 1885


Едоки картофеля. Нюэнен, середина апреля – начало мая 1885


Старая церковная башня в Нюэнене. Нюэнен, конец мая – начало июня 1885


Натюрморт с Библией. Нюэнен, октябрь 1885


Автопортрет в темной фетровой шляпе. 1886


Башмаки. Париж, лето 1886


Автопортрет. Париж, осень 1886


Ваза с гладиолусами и астрами. Париж, конец лета 1886


Бульвар Клиши. Париж, зима 1886-1887


Портрет владельца ресторана. Париж, зима 1886-1887


Автопортрет. Париж, весна 1887


Женщина, сидящая у колыбели. Весна 1887


Копия гравюры Хиросигэ «Ливень у моста Охаси». 1887


Копия гравюры Хиросигэ «Цветущие сливы в храме Камэйдо». 1887


Куртизанка. 1887


Натюрморт с графином и лимонами. Париж, весна-лето 1887


Огороды и мельница Блют-фен на Монмартре. Париж, весна 1887


Автопортрет в фетровой шляпе. Париж, зима 1887-1888


Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин». Париж, зима 1887-1888


Натюрморт с айвой и лимонами. Париж, зима 1887-1888


Натюрморт с капустой и луком. Париж, зима 1887-1888


Череп. Зима 1887-1888

Викторс родился в июне 1619 года, в семье бедного плотника. Его семья насчитывала 10 детей, он был сводным братом Якобуса Викторса (?1640 – 1705), художника, писавшего птиц, и известного дельфтского гончара Виктора Викторса (родился в 1638). В 1642 году Ян женился на Jannetje Bellers, у них было девять детей. Jannetje умерла в 1661 году.

Хотя не существует документированных свидетельств, долгое время господствовало мнение, что во второй половине 1630-х годов Викторс был одним из членов мастерской Рембрандта ван Рейна (1606 – 1669).

4000579_WOA_IMAGE_1 (700x523, 325Kb)
Рембрандт Харменс ван Рейн (?); Викторс, Ян (?) Jan Victors (1619–1676) Studio of Rembrandt (1606–1669) Название: Авраам и три ангела (Конец 1630-х – начало 1640-х гг., Эрмитаж, С.-Петербург)

4000579_1b7d5393a4d49d2b7ef3e4fad76a8407a8fbee08a198aa94bfd5d55c74112d49 (527x650, 22Kb)
follower of Rembrandt or possibly Jan Victors. Portrait of a woman (jaren 1640, New York City, The Metropolitan Museum of Art)

Считается, что какое-то время он учился у Рембрандта, занявшись самостоятельной карьерой в начале 1640-х годов. В этот период Викторс уделял пристальное внимание точному воспроизведению фигур в своих портретах и исторических картинах. Такие его работы как Юная Девушка у Открытого Окна (Лувр, Париж) демонстрируют линейное определение формы, трехмерные объемные фигуры и сильное влияние барокко.

4000579_Jan_Victors__Jong_meisje_aan_het_venster (582x700, 355Kb)
Jan Victors. Young woman at a window (1640, Musée du Louvre, Paris)

Работы Викторса крайне разнообразны, он так же писал и библейские сюжеты, отражающие влияние творчества Рембрандта. В то время, когда, как считается, Викторс был учеником Рембрандта, мастер работал над созданием нескольких исторических картин с величественными фигурами, максимально приближенными к зрителю, как, например, Пир Валтасара (Национальная Галерея, Лондон). Влияние художника прослеживается в таких работах Викторса, как Миропомазание Давида, находящейся в Эрмитаже.

4000579_WOA_IMAGE_1_3 (700x622, 257Kb)
Jan Victors. Миропомазание Давида (Около 1645, Эрмитаж, С.-Петербург)

Влияние Рембрандта особенно заметно в постановке композиции этого библейского повествования, где пространство между фигурами максимально сокращено, что делает сцену более камерной. Викторс и дальше применяет этот прием, рисуя край деревянной платформы на переднем плане, открывая перед зрителем живописное пространство. Обе работы – Пир Валтасара и Миропомазание Давида – демонстрируют интерес к изображению экзотических тканей. Симон Шама утверждает, что ученики Рембрандта, включая Викторса, ‘быстро научились изображать различные материалы, будь это ткань или драгоценный металл’. Театральность, которой Рембрандт наполнял свои работы, присутствует и в других картинах Викторса. Его стиль по тематике и исполнению демонстрирует влияние современников, работавших в мастерской Рембрандта,– Говерта Флинка (1615 – 1660), Фердинанда Бола (1616 – 1680) и Гербрандта ван ден Экхаута (1621 – 1674).

Средние годы Викторса были наиболее продуктивными, с 1646 по 1655 годы он создал наиболее выдающиеся произведения. Его композиции, наполненные светом, стали заметно более яркими, а фигуры приобрели оживленные жесты, летящие одежды и живописные эффекты.

В середине своей творческой жизни Викторс стал создавать жанровые сцены, наполненные различной деревенской и провинциальной деятельностью, как в работе Горожане Прибывают в Деревню. Эти картины роднят его с другими мастерами, такими как Ян Минзе Моленар (около 1610 – 1668), Говерт Капхейзен (1623/4 – 1672) и Хендрик Сорг (около 1609 – 1670).

В своих жанровых сценах Викторс зачастую использовал одни и тех же модели, так центральная фигура в Мяснике присутствует и в работе из Национальной Галереи в Лондоне Деревенская Сцена с Сапожником.

В середине 1650-х годов Викторс стал писать меньше, забросив живопись ради должности ziekentrooster (‘утешитель больных’) на службе у Голландской Ост-Индской компании. Его поздние работы выполнены в модной голландской манере, наполнены любовью к эстетике и схематизации.

После катастрофического для страны 1672 года (начало изнурительной Голландской войны) художник был вынужден зарабатывать на жизнь другими занятиями. Последние записи о Викторсе в Амстердаме относятся к 1676 году. Вскоре после этого он отправился в Восточную Индию, где, как сообщается, умер от экзотической болезни.

Его сын, Виктор Викторс (родился в 1653), один из его девяти детей, тоже путешествовал на восток. Сохранились сведения, что он пребывал в Австралии в 1696 – 1697 годах как ziekentrooster, рисовальщик и картограф на службе Голландской Ост-Индской компании.

Работы Викторса находятся во многих музеях мира, включая российские (Эрмитаж, Серпуховский историко-художественный музей).

Эволюцию творческой манеры художника можно проследить на примере картин, написанных в разные годы на некоторые, по-видимому, излюбленные им, сюжеты.

В своих грандиозных красноречивых картинах, иллюстрирующих библейские сюжеты, он чаще всего обращался к Ветхому Завету. В своих масштабных полотнах он зачастую изображал людные и довольно затемненные эпизоды, так как его кальвинистская аудитория была намного лучше ознакомлена с текстом библии, чем современные зрители. Создается впечатление, что он избирал эти сцены за их поучительный характер. Интересно, что художник был кальвинистом, и поэтому, ‘чтобы избежать изображения идолопоклонства, Викторс удерживался от написания Христа и избегал его образа’.

Изгнание Агари:
Ага́рь — египтянка, рабыня, служанка Сарры во время бездетности последней, ставшая наложницей Авраама и родившая ему сына Измаила.
Когда Исаак, сын Авраама от Сарры, стал подрастать, Агарь вместе с Измаилом по настоянию Сарры были изгнаны из дома Авраама (Быт 21:1-21).
Агарь ушла на юг, поселилась в Аравийской пустыне, где Измаил впоследствии стал родоначальником арабских племён, прозванных измаильтянами (по его имени) и агарянами (по имени его матери). В качестве матери Измаила, традиционно считающегося прародителем арабов, Агарь занимает важное место в арабских преданиях.

4000579_Jan_Victors_001 (700x582, 335Kb)
Die Vertreibung Hagars (circa 1635, Museum of Fine Arts (Budapest))

4000579_jan_victors_dismissal_hagar (700x532, 114Kb)
The dismissal of Hagar (1642, Formerly Richard L. Feigen, New York)

4000579_ACNMW_ACNMW_DA006365 (700x560, 309Kb)
The Dismissal of Hagar (c. 1645-48, National Museum Wales, National Museum Cardiff)

4000579_283454_600 (400x343, 36Kb)/4000579_6900 (700x546, 81Kb)/4000579_028ea2da959f45362dc8bbb6d2653ab677a209b5ab770dcee355c1c01f8261db (650x568, 52Kb)
The Expulsion of Hagar and Ishmael (c.1644)The banishment of Hagar (Genesis 21:16-21), (ca. 1644
London (England), art dealer Johnny Van Haeften)

4000579_15535 (607x700, 91Kb)
The Banishment of Hagar (Hermitage, Saint Petersburg)

4000579_5885 (700x557, 97Kb)
The Expulsion of Hagar and Ishmael (1650, The Israel Museum, Jerusalem)

4000579_jan_victors_laban_jacob (700x525, 120Kb)
Moses’ Abschied von Jethro Расставание Моисея и Иофора (circa 1635, Museum of Fine Arts (Budapest))
Моисей, бежав из Египта в землю Мадиамскую, остановился у священника Иофора (Рагуила). Жил у Иофора, пас его скот и женился на его дочери Сепфоре. Она родила ему сыновей Гирсама (Исх. 2:22; Исх. 18:3) и Елиезера.
«И пошел Моисей, и возвратился к Иофору, тестю своему, и сказал ему: пойду я, и возвращусь к братьям моим, которые в Египте, и посмотрю, живы ли еще они? И сказал Иофор Моисею: иди с миром» (Исх.4:18).

Иаков благословляет сыновей Иосифа:

4000579_5284 (678x700, 179Kb)
Jakob segnet die Söhne Joseph. Иаков благословляет сыновей Иосифа (circa 1635, Museum of Fine Arts (Budapest)
Настало  время  и  для  Иакова  отойти  в  путь  всей  земли,  но  прежде  он  должен  был  передать  благословение  Авраамово   кому-то  из  своих  потомков,  выступая  в  роли  Божьего  пророка   для  всей   семьи  обетования.
Иосиф,  посещая  отца,  берёт  с  собой  своих  сыновей,  родившихся  ему  в  Египте.   К  тому  времени им  было  по  20  с  лишним  лет (41:40,50).
Иаков,  собрав  свои  последние  силы,  садится  на  постели для  того,  чтобы  встретить  Иосифа  с  детьми:  настолько  важной  для  него была  эта  встреча.

4000579_Victors_Jacob_blessing (600x433, 249Kb)
Jacob blessing the Sons of Joseph, Manasseh and Ephraim. Иаков благословляет сыновей Иосифа  Манассию (Меннаше) и Ефрема (Эфраима), Иаков возвёл их в родоначальники двух самостоятельных колен вместо их отца Иосифа (Быт. 48:5; ср. ИбН. 14:4), что увеличило число колен до 13 (Genesis 48:13-20),. (circa 1650, National Museum in Warsaw)

Книга Эсфирь:

4000579_Jan_Victors__Esther_en_Haman_voor_Ahasverus (700x520, 70Kb)
Esther accuses Haman before Ahasveros. (1635-1640, Wallraf-Richartz-Museum, Cologne, Germany)
На этой и на следующих двух картинах изображено событие, описанное в Книге Есфирь, Глава 7. Иудейка Эсфирь, жена персидского царя Артаксеркса, уговорила царя прийти с царедворцем Аманом, врагом иудеев, на приготовленный ею пир:
1 И пришел царь с Аманом пировать у Есфири царицы.
2 И сказал царь Есфири также и в этот второй день во время пира: какое желание твое, царица Есфирь? оно будет удовлетворено; и какая просьба твоя? хотя бы до полуцарства, она будет исполнена.
3 И отвечала царица Есфирь и сказала: если я нашла благоволение в очах твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей!
4 Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель. Если бы мы проданы были в рабы и рабыни, я молчала бы, хотя враг не вознаградил бы ущерба царя.
5 И отвечал царь Артаксеркс и сказал царице Есфири: кто это такой, и где тот, который отважился в сердце своем сделать так?
6 И сказала Есфирь: враг и неприятель — этот злобный Аман! И Аман затрепетал пред царем и царицею.

4000579_Jan_Victors__The_Banquet_of_Esther_and_Ahasuerus__WGA25059 (700x506, 56Kb)/4000579_esther_a (700x506, 56Kb)
The Banquet of Esther and Ahasuerus (1640s, Gemäldegalerie Alte Meister, Kassel)

4000579_jan_victors_banquet_esther (700x622, 175Kb)
The banquet of Esther (Bob Jones University, Collection of Sacred Art, Greenville, S.C.)

4000579_c6b41f457d4d849a4bbf599ce652c8642ebf5a50393a5c272bf86113ddc5eed4 (624x650, 80Kb)
The feast of Esther

4000579_jan_victors_haman_esther (597x700, 120Kb)
Haman begging Queen Esther for merc. Аман умоляет царицу Эсфирь о пощаде(1642, Herzog Anton Ulrich-Museum, Braunschweig)

4000579_15620 (700x611, 118Kb)
The Magnanimity of Scipio Великодушие Сципиона (1640, Hermitage, Saint Petersburg)
По рассказам древнеримских историков, среди пленных, которых Сципион Африканский захватил после победы над Карфагеном, оказалась прекрасная Лукреция. Однако Сципион, покоренный красотой девушки, отказался от своих прав на пленницу и возвратил Лукрецию ее жениху Алуцею.

4000579_Victors_Elijah_and_the_widow_of_Zarephath (700x650, 375Kb)
Elijah and the widow of Zarephath. Пророк Илия и бедная вдова из Сарепты (1640s, Museum of John Paul II Collection (Porczyński Gallery) Warsaw)
Сарептская вдова, (вдова из Сарепты, Сараффия, Тарифтяныня) — персонаж Ветхого Завета, почитаемая в лике праматерей. Женщина, приютившая пророка Илию, который в благодарность сотворил несколько чудес: сделал так, чтобы в доме её еда не кончалась, а потом воскресил её маленького сына — предположительно будущего пророка Иону.

4000579_Abraham_and_Isaac_before_the_Sacrifice_Jan_Victors_1642 (670x700, 333Kb)
Abraham and Isaac Before the Sacrifice. Авраам и Жертвоприношение Исаака (1642, Tel Aviv Museum of Art)

4000579_7402 (655x700, 130Kb)
Abraham and Isaac Before the Sacrifice (Private collection)

4000579_11955 (700x483, 85Kb)
The Capture of Samson. Захват Самсона (c. 1642-45, Herzog Anton Ulrich-Museum, Braunschweig)

4000579_7851 (700x582, 109Kb)
The Capture of Samson (Private collection)

4000579_13110 (700x542, 113Kb)
David’s Dying Charge to Salomon (1642, Statens Museum for Kunst, Copenhagen)
Царь Давид передает престол Соломону, хотя он был одним из его младших сыновей.

4000579_Jan_victors_anna_madre_di_samuele_prega_nel_tempio_1643 (624x700, 293Kb)
Hannah, Mother of Samuel, Praying in the Temple. Анна, мать Самуила, молящаяся в храме (1643, Dordrechts Museum, Dordrecht)
«Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, — повествует Библия. — У него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей». Вот однажды, придя в Силом для поклонения святой скинии, Анна про себя помолилась ко Господу, дав обет, что если Бог пошлет ей сына, она отдаст его в храм. Бывше же на ступенях храма и священник Илий. Видя, как женщина стоит у дверей и шевелит губами, не произнося ни слова, он сначала подумал, что она пьяна. «Нет, я не пьяна, — сказала Анна, — но изливаю душу свою Господу». «Иди, даст тебе Господь по слову твоему», — сказал Илий.
И вскоре Анна зачала сына. И назвали его Самуил, что означает «испрошенный у Бога». Выкормив его, она пришла вновь в Силомский храм и, обращаясь к священнику Илию, сказала: «О сем дитяте молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое. И я отдаю его Господу на все дни жизни его». Самуил стал последним судией израильским и пророком. Анна же родила мужу еще трех сыновей и двух дочерей.

4000579_Hannah_VICTORS_Jan (700x637, 62Kb)
Hannah Giving Her Son Samuel to the Priest. Анна отдает своего сына Самуила в храм (1645, Staatliche Museen, Berlin)

Лаван и Рахиль:

4000579_jan_victors_laban_rahel (700x658, 142Kb)
Laban and Rahel. Лаван и Рахиль.
Рахи́ль — в Ветхом Завете одна из двух жён патриарха Иакова, младшая дочь Лавана, сестра Лии, мать Иосифа и Вениамина.
И встал Иаков, и посадил детей своих и жен своих на верблюдов, и взял с собою весь скот свой и все богатство свое, которое приобрел, скот собственный его, который он приобрел в Месопотамии, [и все свое,] чтобы идти к Исааку, отцу своему, в землю Ханаанскую. И как Лаван пошел стричь скот свой, то Рахиль похитила идолов, которые были у отца ее. Иаков же похитил сердце у Лавана Арамеянина, потому что не известил его, что удаляется… Лаван нагнал беглецов.
И ходил Лаван в шатер Иакова, и в шатер Лии, и в шатер двух рабынь, [и обыскивал,] но не нашел. И, выйдя из шатра Лии, вошел в шатер Рахили. Рахиль же взяла идолов, и положила их под верблюжье седло и села на них. И обыскал Лаван весь шатер; но не нашел…И вынужден был помириться с Иаковом.

4000579_jan_victors_jacob (700x665, 146Kb)
Jacob (Statens Museum for Kunst, Copenhagen)

4000579_painting1_3 (640x528, 64Kb)
Eliezer at the House of Rebecca. Элиезер в доме у Ревекки.
Авраам, живший в Ханаане далеко от родных мест, решил найти жену своему сыну Исааку у себя на родине, в Харране. По его поручению его домоправитель, Элиезер, отправился в Месопотамию. Прибыв в «город Нахора» (Харан), слуга Авраама встретил у колодца Ревекку, приходившуюся Аврааму внучатой племянницей, и был тронут её приветливостью и предупредительностью. Элиезер усмотрел в этом знамение свыше и попросил у её родителей руки Ревекки для сына своего господина и получил согласие.
Исаак полюбил Ревекку и женился на ней.

4000579_jan_victors_samuel_david (700x623, 142Kb)
Samuel annointing David. Помазание Давида.
Самуи́л — библейский пророк, последний и знаменитейший из судей израильских (XI век до н. э.).
Самуил поставил в цари Саула, сына Кисова. Саул своими поступками принёс Самуилу множество огорчений, так что тот вынужден был ещё при жизни Саула тайно помазать на царство другого царя, Давида.

4000579_11561 (700x534, 83Kb)
The Levite and his Concubine. Левит и его наложница(1644, Art Gallery of Ontario, Toronto)

4000579_19225 (700x526, 92Kb)
The Levite and his concubine at Gibeah. Левит и наложница его в Гиве (The National Gallery of Ireland, Dublin)
Наложница некоего Левита из гор Эфраима оставила его и вернулась в родительский дом в Вифлееме. Левит со слугой и парой ослов отправился за ней. На протяжении пяти дней её отцу удавалось задержать его возвращение. На пятый день к вечеру Левит покинул его дом.
Когда они проходили город иевусеев (как назывался Иерусалим до его захвата израильтянами), слуга предложил переночевать. Однако Левит отказался заходить «в город чужих, что не из сынов Израиля», и они продолжили путь до Гивы Вениаминовой.
К ночи они добрались до Гивы, но никто из на городской площади не предлагает им место ночлега. В конце концов старик, также родом из гор Эфраима, но давно живущий среди вениаминцев, возвращаясь с полей, приглашает их к себе домой, кормит ослов, путники моют ноги, едят и пьют.
Внезапно местные жители окружают дом, и требуют у пожилого хозяина «выведи того человека, который вошел в дом твой, и мы познаем его» (познать в этом контексте эвфемизм полового акта).
Вместо гостя старик предлагает свою дочь-девственницу и наложницу Левита. Сцена похожа на описание сюжета Лота и его дочерей из книги Бытия. Согласно Кену Стоуну, насилие над женщиной считалось меньшим позором, чем над мужчиной, по крайней мере в глазах других мужчин. Такой подход отражает социальную субординацию женщин и тот факт, что гомосексуальное изнасилование считалось особо серьёзным покушением на мужское достоинство.
Толпа не прекратила угроз изнасилования, и Левит вывел свою наложницу наружу. «И они познали её, и издевались над нею всю ночь до утра.» Под утро её, бесчувственную, нашли мертвой под дверью дома. После возвращения домой, Левит разрезал её на 12 частей и разослал по всем коленам израилевым, требуя мести

4000579_jan_victors_angel_tobias_family (700x555, 140Kb)
The Angel Taking Leave of Tobit and His Family. Ангел и семья Товита (1649, J. Paul Getty Museum, Los Angeles)

Товит оставался верным богу, даже когда всё колено Неффалимово, к которому он принадлежал, стало приносить жертвы языческим богам. Он был отведён в плен в Ниневию ассирийским царём Салманасаром. Живя среди язычников, Товит сохранял благочестие и раздавал милостыню. Потом настало тяжелое время для израильтян. Новый царь Сеннахирим начал их преследовать и убивать. Трупы убитых валялись по улицам города. Товит тайно погребал их, но за это был осужден на смерть. Он скрылся из Ниневии, а имущество его было разграблено. По смерти Сеннахирима ему позволено было возвратиться домой.
В праздник Пятидесятницы Товит устроил у себя пир и послал сына своего Товию пригласить к себе на праздник какого-нибудь бедного израильтянина. Товия возвратился и сказал, что на площади лежит удавленный израильтянин. Товит встал из-за стола, принес труп убитого в дом и вечером похоронил его. По иудейскому закону прикоснувшийся к умершему считался на этот день нечистым и не мог войти в дом. Потому Товит лег спать на дворе у стены. Ночью ему попал в глаза воробьиный помет, от этого у него образовались бельма, и он ослеп.
Товит более не мог работать. Его жена Анна пропитывала семью своими трудами. Они очень обеднели, питались одним хлебом и не ели мяса. Впав в большую нужду, Товит обратился к богу с молитвой. Одновременно в мидийском городе Экбатане подобную же молитву вознесла его племянница Сарра, к которой приходил злой дух Асмодей и умерщвлял одного за другим семь её женихов, прежде чем они входили на брачное ложе. Бог послал помочь ангела Рафаила. Тем временем Товит вспомнил о серебре, которое он когда-то оставил в Мидии, и отправил за ним своего сына Товию. В провожатые он нанял сыну некоего Азарию, который на самом деле был архангел Рафаил.
Товия не только привез серебро, он также привез жену – Сарру. В дверях дома его встретил отец. Товия помазал отцу глаза желчью рыбы, чтобы вернуть зрение. Когда Товит увидел сына, то заплакал от радости. Товия рассказал отцу и матери все, что с ним случилось. Когда Товит предложил вознаграждение спутнику сына, архангел обнаружил себя. Он сказал: “Делайте добро, и зло не постигнет вас… И вот Господь послал меня исцелить тебя и невестку твою. Я Рафаил один из семи ангелов, которые возносят к Богу молитвы святых.” Отец и сын пали на колени, а когда встали, архангела уже не было видно. Все, что с ними случилось, они записали в книгу, которая называется “Книгой Товита”.

4000579_6de4f53169944ad9e8f92af49cef57ec09c66cd3a2bfd1c808d16d2399cda9b9 (650x549, 56Kb)
Tobias healing his father’s blindness, Товий исцеляет слепоту своего отца (Vroege jaren 1650, Moscow, Poesjkin Museum)

Иосиф и его братья:

Как любимый сын отца, Иосиф был ненавистен своим старшим братьям, которые хотели даже убить его, но случайно проходивший караван измаильтян или аравитян решил его судьбу иначе: он был продан им за 20 серебреников и перепродан ими в Египте. Братья испачкали одежду Иосифа в крови заколотого козла, чтобы Иаков поверил в его смерть от хищного зверя (Быт. 37:1-36).

4000579_Victors_Josephs_coat_brought_to_Jacob (680x583, 222Kb)
Joseph’s blood-stained coat brought to Jacob. Запачканную кровью одежду Иосифа приносят Иакову. (1649, Palace on the Water (Royal Baths Museum) Warsaw)

4000579_Jan_Victors__Jacob_Being_Shown_Josephs_Robe__WGA25063 (700x557, 55Kb)
Jacob Being Shown Joseph’s Robe  (Genesis 37:32-35) (between 1651 and 1653, Private collection)

В Египте Иосиф был заключён в темницу по наговору жены своего хозяина Потифара, с которой он не захотел разделить ложа. В тюрьме Иосиф истолковал сны своих товарищей по несчастью — виночерпия и хлебодара фараона. Оба провинились перед фараоном (Быт. 40:1). Иосиф истолковал виночерпию, что он через три дня вернётся к своей должности, а хлебодар будет казнён повешением. Предсказание его сбылось.

4000579_Jozef_legt_de_bakker_en_de_schenker_hun_dromen_uit_Rijksmuseum_SKA451_jpeg (700x629, 322Kb)
Jozef legt de bakker en de schenker hun dromen uit. Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару (1648, Rijksmuseum Amsterdam)

4000579_5937 (662x700, 97Kb)
Joseph Recounting His Dreams. Иосиф рассказывает свой сон (1651, Kunstmuseum, Düsseldorf)

Через несколько лет Иосиф, в возрасте 30 лет (Быт. 41:46), истолковал фараону сны о тощих коровах, пожирающих тучных, после чего достиг положения верховного министра (наместника фараона) богатейшей страны древнего мира, которую он спас от бедствий голода своей мудрой предусмотрительностью. Он истолковал два сновидения фараона, предсказав, что ближайшие семь лет будут плодородными, а затем наступит семь лет недорода.
Фараону понравилось толкование сна (Быт. 41:37-45), и он «поставил Иосифа над всей землёй Египетской», и сказал: «без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей, во всей земле Египетской».

4000579_jan_victors_joseph_telling_dreams (700x543, 139Kb)
Joseph telling his dreams. Иосиф рассказывает свой сон (Wadsworth Atheneum, Hartford)

4000579_H0684L94260839 (700x651, 188Kb)
Judah Giving his Ring to Tamar. Иуда дает свое кольцо Фамари. (ca. 1650, Ketterer Kunst (München))
Фамарь – жена Ира[en], первенца Иуды (родоначальника легендарного колена Иудина). Овдовев, была выдана замуж за второго сына — Онана и также овдовела. Родила двух детей от своего свёкра, соблазнив его инкогнито (как блудница) и в качестве будущего доказательства выпросив у него печать, перевязь и трость. Эти предметы были ею предъявлены, когда Иуда хотел казнить беременную вдовую невестку за блуд.

4000579_H0046L03395631 (700x700, 111Kb)
David’s triumphant return with the head of Goliath. Триумфальное возвращение Давида с головой Голиафа (jaren 1650)

4000579_ES_BRHM_BNS_069_016A (700x356, 27Kb)
Jacob’s Deception. Обман Иакова (c.1650, Brighton and Hove Museums and Art Galleries)
В 60 лет Ревекка родила двух сыновей-близнецов. Исав, перворожденный, был буйным и строптивым, к тому же от природы весьма волосатым, а второй сын, Иаков, любимец матери, кротким и нежным. Здесь изображен момент обмана Иаковым слепого отца: Иаков выдает себя за брата, надев перчатки из собачей шерсти, чтобы казаться слепому отцу на ощупь более волосатым. Ободряемый матерью, он получает благословение, а вместе с тем и наследство, умирающего Исаака.
Узнав об обмане, Исав страшно разгневался и поклялся убить брата. Для спасения от мести брата Иакову пришлось бежать из дома в Харран, где он и поселился, женившись на двух сестрах Лие и Рахили. Всего в Харране у Иакова от двух жен и двух рабынь родилось 12 детей. Разбогатев, он вернулся домой в землю Ханаанскую. Дома сын застал отца еще живым, и они помирились. Исаак умер в возрасте 180-ти лет, сыновья похоронили его рядом с любимой женой, “Еврейской невестой” Ревеккой.

Вооз и Руфь:

4000579_jan_victors_boas_ruth (700x634, 126Kb)
Boas and Ruth. Вооз и Руфь (Statens Museum for Kunst, Copenhagen)
Книга Руфи (ивр. ‏מגילת רות‎‏‎‎, Мегилат Рут или Свиток Рут) — 31-я часть Танаха, 5-я книга Ктувим, книга Ветхого Завета Библии.
В «Книге Руфи» подробно изложена история жизни главной героини книги, Руфь. «Книга Руфи» — это рассказ о том, как бедная Руфь собирала колосья на жатве богатого Вооза, как последний, обратив на неё внимание, приказал рабочим побольше оставлять недожатых колосьев, как, по совету свекрови, Руфь стыдливо предъявила свои родственные права на Вооза и как последний перед старейшинами города утвердил своё право на неё.

4000579_jan_victors_boas_ruth2 (700x581, 134Kb)
Boas and Ruth

4000579_jan_victors_boas_elimelech (700x630, 131Kb)
Boas Assumes the Legacy of Elimelech (c. 1651-53, Städelschen Kunstinstitut, Frankfurt am Main)
Четвертая глава — рассказ о выкупе Воозом прав на женитьбу на Руфи и наследие Елимелеха у более близкого родственника. Руфь рожает Воозу сына, внуком которого становится Давид.
Прежде такой был обычай у Израиля при выкупе и при мене для подтверждения какого-либо дела: один снимал сапог свой и давал другому, и это было свидетельством у Израиля.
(Книга Руфь 4:7)

4000579_H0046L11523079 (600x600, 64Kb)
Boaz recieves the shoe of inheritance. Вооз подтверждает сделку.

4000579_Ruth_and_Naomi_by_Jan_Victors_1653 (700x563, 273Kb)
Ruth and Naomi. Руфь и ее свекровь Наоми (1653, Source Sotheby’s)

4000579_13950 (700x441, 101Kb)
Isaac and Rebecca with Jacob and Esau. Исаак и Ребекка с Иаковом и Исавом (1652, Private collection)

4000579_jan_victors_jacob_esau (700x609, 158Kb)
Jacob and his family before meeting Esau. Иаков и его семья перед встречей с Исавом (1652, Museum of Art, Indianapolis)

4000579_Victors_Esau_and_the_mess_of_pottage (673x536, 266Kb)
Esau and the mess of pottage. Исав и чечевичная похлебка(1653, Palace on the Water (Royal Baths Museum) Warsaw)

4000579_jan_victors_finding_moses (700x624, 170Kb)
The finding of Moses. Нахождение Моисея (1653, Gemäldegalerie, Dresden)

4000579_9518 (700x614, 144Kb)
Abraham’s Parting from the Family of Lot. Авраам расстается с семьей Лота (1655-65, Metropolitan Museum of Art, New York)
Лот (ивр. ‏לוֹט‎‏‎‎), в Пятикнижии — племянник Авраама (сын его брата Арана)
Согласно Ветхому Завету, Лот вышел с Авраамом, его женой Саррой из Ура Халдейского в Ханаан. После того, как Авраам вышел из Египта, где благодаря тому, что отдал свою жену фараону, приобрёл много рабов и скота, вместе они двинулись до Вефиля. У Лота тоже был мелкий и крупный скот, а также шатры. Их имущества было так много, что пастухи Авраама спорили с пастухами Лота. Чтобы избежать раздора, Лот отделился и ушёл на восток, в окрестности Иордана, недалеко от Содома. Во время нападения Кедорлаомера и союзных ему царей на Содом Лот попал в плен, а имущество его было забрано. Однако Авраам напал ночью на противника и освободил Лота вместе со всем имуществом, а также женщинами и народом.

4000579_6826 (700x507, 105Kb)
Lot and His Daughters. Лот и его дочери
Когда Лот сидел у ворот Содома, к нему пришли два ангела, желавшие проверить, действительно ли в Содоме творится то, что о нём говорят. Лот приглашал ангелов к себе в дом, но они сказали, что будут спать на улице. Лот их сильно упрашивал и наконец упросил. Он сделал им угощение и испёк пресные хлебы. Однако не успели они ещё лечь спать, как жители всего города пришли к его дому с требованием вывести к ним гостей, чтобы содомляне «познали их». Лот вышел к содомлянам с отказом, предложив взамен двух своих девственных дочерей, чтобы те делали с ними, что им вздумается.
Жителям города это не понравилось и они стали проявлять агрессию по отношению к самому Лоту. Тогда ангелы ослепили содомлян, а Лоту и его родне велели покинуть город, поскольку он будет разрушен. Зятьям, которые брали за себя дочерей Лота, показалось, что это шутка, и из Содома вышел только Лот, его жена и две дочери. Ангелы велели бежать на гору, нигде не останавливаясь и не оборачиваясь, чтобы спасти душу. Но Лот заявил, что на горе спастись не сможет и укроется в городе Сигор, на что Бог согласился и оставил Сигор целым. По дороге прочь жена Лота нарушила указания и обернулась, в результате чего превратилась в соляной столб.
Выйдя из Сигора, Лот поселился в пещере под горой вместе со своими дочерьми. Дочери, оставшиеся без мужей, решили напоить своего отца и переспать с ним, чтобы родить от него потомков и восстановить своё племя. Сначала так поступила старшая, на следующий день — младшая; обе забеременели от своего отца. Старшая родила Моава, предка моавитян, а младшая — Бен-Амми, предка аммонитян.

4000579_painting1_9 (640x520, 47Kb)
Moses strikes the rock twice in front of the assembled people and water gushes out; the people quench their thirst (Exodus 17:1-7; Numbers 20:2-13), Моисей ударяет о скалу дважды перед собравшимися людьми и льются воды; люди утоляют жажду (1655-1676)

4000579_painting1_2 (531x660, 55Kb)
Portrait of an Old Man in an Extravagant Costume

4000579_turkish (539x700, 278Kb)
Portrait of a Man as a Turkish Prince (Hampel (München))

4000579_jan_victors_young_hunter (588x700, 102Kb)
Young hunter

4000579_H0046L09709502 (600x600, 82Kb)
Portrait of a young lady as Diana

4000579_jan_victors_family_portrait (700x504, 128Kb)
Group portrait of a family, full-length, in pastoral dress, in a landscape Family portrait (1640-45, Sale Christie’s London)

4000579_14695 (700x564, 137Kb)
Diana and her Nymphs after the hunt Diana with her nymphs (Galerie Armin Pertsch, Mannheim)

4000579_2dfe6ad8111e764fff06e61f19dca3ad (700x571, 293Kb)
attributed to Jan Victors or possibly Charles Emmanuel Biset. Portrait of a Family in a classical garden setting (1640)

4000579_556c8ba39a86f84483a830547cf868950df4324a3de8789aa541491a12db92f8 (495x650, 40Kb)
Portrait of a man in 16th century fantasy costume

4000579_jan_victors_man_fantasy_costume (581x700, 86Kb)
Young Man in a Fantasy Costume (Musée de Toulon, Toulon)

4000579_H0043L93726026 (599x700, 76Kb)
A SHEPHERD WITH HIS STAFF, HIS HERD BEYOND

4000579_painting1_15 (525x660, 53Kb)
Portrait Of A Lady, Half Length, Wearing Black, Holding A Book (Bruun Rasmussen (Copenhagen))

4000579_jan_victors_young_lady (582x700, 60Kb)
Formerly attributed to Jan Victors and Govaert Flinck. Portrait of a Young Lady (c. 1640, National Gallery of Victoria, Melbourne)

4000579_jan_victors_portrait_woman2 (581x700, 85Kb)
Portrait of a woman (Art Museum, Milwaukee)

4000579_jan_victors_portrait_man (641x700, 82Kb)
Portrait of a Gentleman (1651)

4000579_jan_victors_portrait_man (575x700, 69Kb)
Portrait of a man (Art Museum, Milwaukee)

4000579_Jan_Victors__Diogenes (512x616, 94Kb)
Diogenes Searching For An Honest Man

4000579_painting1_5 (640x544, 52Kb)
A woman and child purchasing fruit at a market

4000579_painting1_6 (640x537, 50Kb)
A Market Scene, With A Horse And Cart And Travellers Taking Refreshment

4000579_painting1_1 (640x533, 67Kb)
A young woman buying fruit from an old woman at a market, a man smoking a pipe nearby

4000579_De_groentewinkel_De_Buyskool_Rijksmuseum_SKA2345_jpeg (700x576, 331Kb)
De groentewinkel ‘De Buyskool’ (1654, Rijksmuseum Amsterdam)

4000579_062amolenuvolette_it1645_1655_jan_victors_famille_de_paysans_mangeant_des_galettes_dans_un_interieur_rustique_nourriture_animaux (700x437, 271Kb)
famille de paysans mangeant des galettes dans un intérieur rustique, nourriture, animaux (1645-1655)

4000579_De_varkensslachter_Rijksmuseum_SKC259_jpeg (700x556, 298Kb)
De varkensslachter (1648, Rijksmuseum Amsterdam)

4000579_NY_YAG_YORAG_792 (644x700, 64Kb)
The Butcher’s Shop (1651, York Museums Trust)
4000579_H0684L43219176 (524x700, 174Kb)
MEAT INSPECTION (THE SLAUGHTERED OX)

4000579_WMR_APH_N070488 (700x570, 55Kb)
A Village Scene (1654, English Heritage, The Wellington Collection, Apsley House)

4000579_jan_victors_village_shoemaker (700x568, 131Kb)
A Village Scene with a Cobbler. Деревенская сцена с сапожником (about 1650, National Gallery, London)

4000579_CDN_WELL_47453i (700x570, 323Kb)
An Itinerant Operator Extracting a Tooth (Wellcome Library)

4000579_The_Quack_Jan_Victors (700x555, 319Kb)
Le Charlatan (1650-55. Musée des beaux-arts de Budapest )

4000579_jan_victors_tooth_puller (700x601, 131Kb)
The tooth puller (Museum der Bildenden Künste, LeipzigMuseum der Bildenden K)

4000579_H0046L03678658 (700x556, 119Kb)
THE BLIND FIDDLER

4000579_LeSphinx1032010T115650 (700x433, 231Kb)
Горожане Прибывают в Деревню
В этой очаровательной жанровой сцене Ян Викторс изображает веселый дух голландской деревенской жизни. На оживленном речном берегу сельские жители спешат по своим делам. Пожилая женщина сидит на низком стуле с разделочной доской на коленях, намереваясь выпотрошить рыбу, которую мальчик положил на стол. Молодая пара смотрит друг другу в глаза, скромно улыбаясь, а позади них пара влюбленных играет друг с другом. За корытом, из которого пьют лошади, немолодая женщина наклоняется, чтобы поднять тяжелую плетеную корзину, а мужчина с трубкой, отдыхающий за столиком, наблюдает за ней. На переднем плане играют два щенка, маленький мальчик гладит третьего. Эта картина представляет собой гармоничное воплощение счастливой деревенской жизни.
Со стороны реки к деревне приближается лодка с городскими жителями, чей образ не вяжется с деревенским сюжетом картины. Сельчане одеты в скромные платья, в то время как на джентльменах мы видим модные парики. Они горячо спорят о чем-то, двое из них заинтересованно смотрят на раздраженно жестикулирующего собеседника. Их бледные лица дополняют серьезность их вида. Фигуры сельчан предстают совершенно иными и во внешнем облике, и по настроению. Коренастый и тучный житель деревни в распахнутой рубашке и неряшливом кителе приветствует прибывших горожан. Его расслабленное поведение, как и поведение его односельчан, говорит о том, что они наслаждается жизнью гораздо больше, чем важные горожане.
Картину Горожане Прибывают в Деревню можно сравнить с некоторыми наиболее выдающимися жанровыми сценами Викторса, такими как, например, Паром в Эрмитаже.

4000579_WOA_IMAGE_1_1 (700x501, 272Kb)
Паром (1660-е гг. (?), Эрмитаж, С.-Петербург)
Здесь Викторс снова пишет типичную сцену из жизни крестьян на фоне такой же прибрежной деревни. Для современного зрителя сам паром выглядит очень необычно, так как он перевозит крестьянина и его стадо, огромная корова тревожно стоит на маленьком хрупком судне. Безучастная фигура крестьянина, прислонившегося к корове, с овцами у ног, подсказывает, что такие путешествия происходят ежедневно. В другой лодке, слева, мальчик, забавляя своего товарища, дразнит утку. Манера, в которой Викторс демонстрирует контраст между элегантным церемониалом горожан и покорным смирением сельчан в настоящей работе, проявляется и в эрмитажной работе, выделяя среди крестьян всадника в правой части картины. Мужчина, скорее всего солдат, одет по моде, а его лошадь выглядит сильной и ухоженной. Напротив, крестьяне, одетые в изношенную неопрятную одежду, и корова производят жалкое и несуразное впечатление. В обеих работах Викторс стремился запечатлеть два полярных аспекта современного голландского общества.
Обе картины, Горожане прибывают в деревню и Паром, демонстрируют повседневные сцены из крестьянской жизни на фоне речного пейзажа. В типичной для Викторса манере, каждый человек в этих теплых деревенских сценах отличается яркой индивидуальностью. Каждая фигура невероятно уникальна, их реакции и настроения настолько четко написаны Викторсом, что с первого взгляда простая жанровая сцена превращается в тонко сотканное увлекательное полотно.
Интересно, что Паром попал в Эрмитаж из Дворца Марли в 1882 году. Дворец Марли был построен Петром Великим (1672 – 1725) как интимный тихий уголок на территории Большого Дворца в Петергофе. После смерти Петра I Марли не использовался более как резиденция, а вместо этого стал вместилищем персональных вещей императора, таких как гардероб, официальные подарки, мебель и произведения искусства. Таким образом, скорее всего, Паром находился в личной коллекции Петра I.
Викторс был весьма разносторонним художником, но жанровые сцены проходят сквозь всю его художественную карьеру.

4000579_jan_victors_fairy_cows (700x541, 108Kb)
Fairy with cows (Statens Museum for Kunst, Copenhagen)

4000579_792eb9ede25f1ceedee60457d255a321d416adbfe5a1fe87ebb7cd0510af4f43 (650x486, 56Kb)
Landschap met koeienvervoer bij een boerderij (1653, Poznań, Muzeum Narodowe w Poznaniu)

4000579_NML_WARG_WAG_963 (700x455, 39Kb)
Landscape with a Cow in a Boat  (1630s, Walker Art Gallery)

4000579_12250 (700x552, 91Kb)
Peasant company with a gypsy fortune-teller outside a smithy (jaren 1650, Formerly with R. Green, London)

4000579_m1974233 (700x512, 304Kb)
The Marriage Trap, (ca. 1640–60. Milwaukee Art Museum)

4000579_feb17288a4c2699a403eef08c55d996335ab2c8122819c727eb6802d0065a0e0 (650x547, 59Kb)
Rustende reizigers voor een herberg (Dorotheum (Vienna))

4000579_5e077d29e24137e3905c4de57d62f599181bf9a0314b297ae7e1a54fe8ad5b4b (650x553, 58Kb)
Village square with a decorated easter-ox (Dorotheum (Vienna))

4000579_6202 (700x493, 79Kb)
Farm House near a River (Formerly with Ch. Brunner, Paris)

4000579_peasants (700x539, 53Kb)
Peasants’ Meal at the Stables (Private collection)

4000579_jan_victors_farmers_kitchen (700x521, 92Kb)
The farmer’s kitchen (Galerie G. Caretto, Turin)

4000579_H0803L91351430 (500x364, 32Kb)
Art des Bauern im Stall

4000579_H4922L96634894 (700x591, 149Kb)
Landschap met vee en figuren (Zeeuws Veilinghuis (Middelburg (Zeeland))

4000579_painting1_8 (640x585, 65Kb)
Geese

4000579_painting1_11 (640x551, 45Kb)
A Still Life With A Couple Of Pigeons Nesting And Preening Together With Four Chicks

4000579_jan_victors_dressing_orphans (700x462, 81Kb)
De wezen worden gekleed. Одевание детей-сирот (c. 1659-60, Amsterdam Museum, Amsterdam)

4000579_jan_victors_feeding_orphans (700x462, 84Kb)
Een maaltijd in het weeshuis. Обед в детском доме. (c. 1659-60, Amsterdam museum, Amsterdam)

4000579_e3a418c8555ca1c76c69cc8428d71db18de464f8169628409634c751311e7790 (650x538, 44Kb)

Interior with a suffering young woman, whose pulse is taken by a doctor (ca. 1660, Dorotheum (Vienna))

4000579_1280pxJan_Victors_Bauernkueche_im_Stall (700x496, 240Kb)
Bauernküche im Stall ( jaren 1660, Dorotheum (Vienna))

4000579_painting1_14 (640x514, 57Kb)
Peasants making merry and a wagon halting outside an inn (jaren 1660)

4000579_painting1_7 (640x526, 36Kb)
A Wedding Banquet With A Young Man Propositioning A Peasant Woman For A Dance

4000579_jan_victors_old_man (567x700, 62Kb)
Old Man (Gerhard Holland, Frankfurt a. M.)

4000579_14095 (572x700, 81Kb)
Portrait of a Man (Formerly Carlos A. Zemborain, Buenos Aires)

4000579_jan_victors_portrait_lady (642x700, 82Kb)
Portrait of a Lady (Musée des Beaux-Arts, Lille)

4000579_jan_victors_aecht_vries (570x700, 72Kb)
Aecht Simonsdr. Vries (1657)

4000579_14976 (577x700, 63Kb)
Jan Appelman, Mayor of Amsterdam (1661, Frans Hals Museum, Haarlem)

4000579_6507 (700x592, 111Kb)
Mother with Two Children

4000579_painting1_10 (640x495, 95Kb)
Portrait historie of a family in a landscape (1670, Aalst (Oost-Vlaanderen), Gallery Pintelon)

4000579_Jan_Victors_Haman_with_Esther_and_Ahasverus (700x632, 104Kb)
Haman with Esther and Ahasverus

4000579_Jan_Victors_attributed_to_East_Indies_1676_Woman_making_Pancakes (700x468, 132Kb)
Attributed to Jan Victors (1619–1676)  Woman making Pancakes/Kitchen in Rembrandt’s House

















Добавлено в

Также от www.liveinternet.ru