5 самых эпичных фильмов Стивена Спилберга

  •  
  • 1
  • 1
  • 1
  •  

Стивен Спилберг – один из самых  влиятельных режиссеров в истории кинематографа. Он четырехкратный лауреат премии «Оскар», его 20 самых кассовых картин собрали в прокате 10 миллиардов долларов. 18 декабря Спилбергу исполняется 72 года. В день рождения режиссера Vogue U вспоминает 5 его самых эпичных фильмов. 

Стивен Спилберг 
Челюсти, 1975

Именно экранизация “Челюстей” Питера Бенчли принесла Спилбергу мировую известность и признание. Сюжет триллера рассказывает об огромной акуле-людоеде, которая нападает на отдыхающих на острове Эмити. Ее поимкой занимается местный шеф полиции, при помощи океанолога и профессионального охотника на акул.

Кадр из фильма «Челюсти»

“Поворотным пунктом моей карьеры стал фильм “Челюсти”. До него я был просто режиссёром по вызову, амбициозным и неизвестным. После огромного успеха картины я проснулся знаменитым и мог теперь позволить себе снимать всё, что хочется”, – рассказывал в интервью Спилберг.

Общий бюджет в итоге составил семь миллионов, значительно превысив планируемый из-за проблем на производстве. Больше всего проблем возникало с механическими акулами, которые постоянно ломались. Так, для фильма было создано три модели акулы и у каждой из них была своя функция. Каждая такая акула стоила 250 000 долларов. Также Universal Pictures изрядно потратились, продвигая фильм. Только рекламная компания обошлась студии в 700 000 долларов, настолько сильно они были уверены в успехе.

Кадр из фильма «Челюсти»

До выхода “Звездных войн” фильм “Челюсти” был самым кассовым фильмом всех времен. Итоговые сборы ленты в прокате составили 470 миллионов. Сегодня “Челюсти” рассматривают как один из величайших фильмов в истории, а его релиз считается переломным моментом в истории кино. “Челюсти” сыграл одну из решающих ролей в создании современной бизнес-модели Голливуда. За фильмом последовали три сиквела, созданных без участия Спилберга и Бенчли, а также множество подражающих триллеров.

Индиана Джонс, 1981

Благодаря трилогии об Индиане Джонсе за Стивеном Спилбергом закрепилась слава режиссера, который создает зрелищное кино. Серия фильмов о профессоре археологии и его приключениях началась с ленты “Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега”, которую выпустили в 1981 году. Дальше были выпущены фильмы “Индиана Джонс и храм судьбы” (1984) и “Индиана Джонс и последний крестовый поход” (1989), который стал любимой частью Спилберга. Четвертая часть серии — “Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа” вышла в 2008 году и за первый уик-энд проката в США собрала более 100 млн долларов. В 2016 году студия Walt Disney Studios анонсировала, что новый “Индиана Джонс” выйдет на экраны 12 июля 2021 года, режиссером фильма будет снова Стивен Спилберг, а в главной роли снимется Харрисон Форд.

Кадр из фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989)
Кадр из фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989)
Список Шиндлера, 1993

Историческая драма “Список Шиндлера”, снятая по книге Томаса Кенилли “Ковчег Шиндлера”, рассказывает о немецком предпринимателе Оскаре Шиндлере, спасшем более тысячи польских евреев во время Холокоста.

Кадр из фильма «Список Шиндлера»

Картина стала обладателем 7 премий “Оскар”; сам Спилберг получил сразу две статуэтки — за фильм и режиссуру. Работать над фильмом режиссер начал с 1983 года, однако сами съемки были осуществлены только в 1993 году, так как Спилберг долгое время откладывал съемки фильма и пытался передать его своим коллегам. Он предлагал взяться за проект Синди Поллаку, Мартину Скорсезе и Роману Полански. С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Каминского. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.

Кадр из фильма «Список Шиндлера»
Кадр из фильма «Список Шиндлера»

Фильм стал самым дорогим черно-белым фильмом XX века — бюджет составил 25 млн долларов. В то же время это самый коммерчески успешный черно-белый фильм: мировые сборы составили 321 млн долларов. Согласно некоторым источникам, Спилберг отказался от гонорара за фильм, по его словам, это были бы “кровавые деньги”. На деньги, заработанные фильмом, он основал фонд, деятельность которого состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.

Парк Юрского Периода, 1993

Научно-фантастический фильм, основанный на одноименном романе Майкла Крайтона, рассказывает о вымышленном острове, где ученые создали парк развлечений с клонированными динозаврами. На остров приглашают группу ученых, чтобы они проинспектировали парк до его открытия. Из-за диверсии, устроенной одним из сотрудников, динозавры прорываются на волю, а технический персонал и посетители пытаются спастись.

Кадр из фильма «Парк Юрского периода» 

“Парк Юрского периода” считается важной вехой в использовании компьютерных спецэффектов. В мировом прокате фильм заработал $ 914 000 000 став самым успешным на то время фильмом. “Парк Юрского периода” породил целую медиафраншизу, включая успешные сиквелы. В 2011 году фильм вошёл в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии NASA. Книга и фильм настолько увеличили интерес к динозаврам, что в США было зафиксировано рекордное увеличение количества студентов кафедры палеонтологии.

Кадр из фильма «Парк Юрского периода»
Кадр из фильма «Парк Юрского периода»
Спасти рядового Райана, 1998

Военная драма “Спасти рядового Райана” рассказывает историю капитана Джона Миллера, который во время Второй мировой войны с отрядом из восьми человек должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана.

Кадр из фильма «Спасти рядового Райана» 

“Спасти рядового Райана” принес создателям пять “Оскаров” в номинациях за лучшую режиссуру, работу операторов, звук, монтаж и монтаж звука. Все ведущие актеры в обязательном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней. Обилие физических нагрузок избавило от необходимости использовать специальный грим, поскольку актеры выглядели изможденными и без него.

Кадр из фильма «Спасти рядового Райана» 

Во время съемок Спилберг показывал отснятый материал ветеранам высадки в Нормандии, чтобы добиться наиболее точного воспроизведения событий. Во многом именно их консультации помогли фильму быть очень достоверным даже в деталях. Например, оглушенная взрывами рыба, выброшенная на пляж “Омаха” — подсказка участников десанта.

  •  
  • 1
  • 1
  • 1
  •  

Сохраните статью в коллекцию, и вы легко сможете найти ее!

Cохранить в коллекцию
  •  
  • 1
  • 1
  • 1
  •  

Мы делаем Golbis для вас, жмите "нравится", чтобы читать нас на фейсбуке!


Похожие посты