Что случилось с Бэби Джейн, Я худею, Леди на один день, Марни, Место встречи

  •  
  •  
  • 1
  • 1
  •  

Что случилось с Бэби Джейн / What Ever Happened to Baby Jane?, 1962, реж. Роберт Олдрич

“В 20-х годах прошлого века маленькая Джейн Хадсон выступала в мюзик-холле. Девочка имела большой успех у публики. На ее деньги жили родители и сестра Бланш, которая вынуждена была скрывать зависть и раздражение от успеха сестры.

В 30-х годах ситуация коренным образом меняется. Бланш становится очень популярной голливудской актрисой, в то время, как звезда малышки Джейн начинает затухать.”

1.jpg

Великолепный камерный фильм, действие происходит практически все время в одном доме, где живут немолодые сестры, одна вынужденно заботится о другой, и вроде бы у них привычные долгие отношения, но обстановка вдруг начинает накаляться, и на экране возникает отлично создаваемая атмосфера триллера, страха и ужаса. Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис гениально сыграли сестер, их вражду и ненависть друг к другу, открытую и маскируемую, идущую из детства. Фильм по духу схож, мне кажется, с “Психо” Хичкока. Теперь хочу в ближайшем будущем посмотреть сериал “Вражда”, который снят о вражде этих реальных актрис и съемках “Что случилось с Бэби Джейн”, во время которых они изводят друг друга.


Я худею, 2018, реж. Алексей Нужный

“В жизни Ани есть две главные любви — её парень Женя и еда. Из-за еды они и расстаются: Жене совсем не нравится, как Аня стала выглядеть. Аня не готова просто сдаться. При поддержке лучшей подруги и увлечённого здоровым образом жизни добряка Коли она пускается в увлекательное приключение, чтобы похудеть и обрести любовь и счастье.”

2.jpg

Неплохая романтическая комедия и с правильным посылом, привести себя в форму полезно для здоровья, а вот ради парня, тебя уже бросившего – сомнительная цель. Хорошо показано и некоторое развитие характера худеющей Ани (Александра Бортич), она вся такая жертва ноющая, берущая заботу и помощь от людей, но не отдающая им тепло, зацикленная на своих проблемах, ну а к концу ленты она прозревает благодаря лучшей подруге (Ирина Горбачева) и толстячку Коле (Евгений Кулик), который тоже хочет обрести хорошую физическую форму. Бортич поправилась на 20 кг, снялась в таком виде, потом сделали перерыв на 2 месяца, и она скинула вес. Героиня! Горбачева просто бомбически хороша, такая пацанка прикольная, драйв от нее бешеный идет, и Кулик мне нравится, запомнился по сериалу “Остров” (отличнейшая добрая комедия, смотрели два сезона, хохотали сильно). Шнуров небольшую роль играет, отца Ани, с которым они не виделись несколько лет, и этот факт тоже источник ее психологических проблем. Хотелось бы побольше юмора все-таки, так как тяготение в фильме к лиричности, я ожидала больше комедийного, но в целом мило.

Леди на один день / Lady for a Day, 1933, реж. Фрэнк Капра

“Эта невероятная история произошла в начале 20-х годов XX столетия в районе Бруклин города Нью-Йорка. В канун Рождества бывшая аристократка, а ныне уличная торговка яблоками «Яблочная Энни» получает известие из Европы о приезде дочери Луизы с женихом Карлосом и отцом жениха — графом по происхождению Каунт Ромеро, помешанном на титулах и богатстве.

Естественно, они и не подозревают, в каком положении находится Энни. Дочь не видела свою мать двенадцать лет, а «богатая американка», в своих письмах лгала дочурке, что она живет в достатке и роскоши. Друзья Энни, такие же, как и она, бедняки и уличные попрошайки, решили прийти на помощь. Они разыгрывают перед графом и его сыном забавный и трогательный спектакль, в котором Энни становится «леди на один день».

Руководит всей постановкой симпатизирующий Энни мафиози по имени Дэйв. В его импровизированном шоу героиня мастерски сыграет роль — богатой светской дамы, а ее друзья из бедных кварталов светское общество”

63.jpg

Посмотрела фильм, когда участвовала в кинорулетке по Фабрике Грез, там мне выпал другой фильм Капры “Это случилось однажды ночью”, дай-ка, думаю, еще что-нибудь у него посмотрю. Ну что сказать, если тот фильм был о наследнице миллионера, пустившейся в путешествие на обычном рейсовом автобусе и ночевавшей на соломе, то тут зритель с восторгом смотрит на шикарную обстановку дорогого отеля. Из грязноватой торговки, одетой в поношенную одежду, делают элегантную даму, торговка сразу же преображается и держится с королевским достоинством. Я, правда, не поняла, она же, будучи “богатой американкой”, должна была ссужать дочку деньгами, неужели мафиози ей столько денег давал? Он у нее яблочко покупал на счастье иногда. Ну если так, то золотые яблочки были) Фильм очень добротный, комедия и мелодрама соединены талантливо. Удивляет только сама сюжетная канва, мафиози как-то совсем не симпатизируешь, завравшейся старухе тоже не особо, и, главное, спектакль-то герои сделали ради одного дня, все вернется на круги своя. Ну а что делать, графский сынок не женится, они же с папашей приехали инспектировать обстановку, выяснять, а кто у нас мамо, на недостойной девушке жениться ни-ни. Хотя вот сейчас старушку жалко очень стало. Ложные буржуазные ценности!)

Марни / Marnie, 1964, реж. Альфред Хичкок

“Героиня фильма Марни Эдгар устраивается на работу в различные фирмы под чужим именем и, проработав некоторое время, исчезает с деньгами компаний, не оставляя никаких следов. Она неуловима, так как постоянно меняет не только имена, но и внешность. Марк Ратлэнд, деловой партнер одной из бывших жертв Марни, разоблачает ее, когда она устраивается к нему на работу. Но вместо того, чтобы сдать Марни полиции, Марк шантажом заставляет ее выйти за него замуж. Он узнает о глубоко сидящем в ней страхе перед мужчинами, сексом, грозами и красным цветом…”


71.jpg

Шон Коннери тут хорош, молодой, горячий, ну а Типпи Хедрен – просто кукольная красотка, и вместе они замечательно смотрятся. Немало доставили рецензии, в которых восхищаются рыцарем без страха и упрека, спасающим запутавшуюся бедняжку, хехе. Сам же Хичкок так говорил о фильме:

“В «Марни» меня привлекла идея фетиша. Мужчина, который хочет лечь в постель с воровкой, ибо она ведь воровка — так, как другие мечтают о китаянке, или негритянке. К сожалению, эта концепция не стала явной на экране. Её не удалось сделать столь очевидной, как в «Головокружении», где для Д. Стюарта идолом выступила К. Новак. Проще говоря, мы собирались показать, как Шон Коннери поймал женщину, грабящую сейф, и ему захотелось овладеть ею на месте преступления”

Так что никакого рыцарства не замышлялось, показаны темные инстинкты, интересные фобии, влияние нелюбящей матери, из-за нее глубокие психологические проблемы у Марни, но сам Хичкок, как мы видим по цитате, признает, что получилось не совсем то, что он хотел, герой действительно полюбил клептоманку и давай все-таки спасать ее, борясь за свою любовь. Любителям Хичкока должно понравиться, сюжет увлекает, актеры хороши.

Место встречи / The Place, 2017, реж. Паоло Дженовезе

“Девять человек приходят в одно и то же место на встречу к таинственному Незнакомцу в надежде, что он исполнит их сокровенные желания. Загадочный мужчина может претворить в жизнь всё, что они захотят. Но за определенную цену… В обмен на осуществление мечты, каждому из гостей предлагается выполнить необычные задания. Чем сложнее исполнение этой мечты, тем выше цена. Каждый из героев должен сделать свой выбор — как далеко он готов зайти, чтобы получить желаемое. И так ли случайны судьбы посетителей этого места встречи?”

81.jpg

Дженовезе запомнился по неплохому фильму “Идеальные незнакомцы”, вот он мне, честно говоря, больше понравился, динамичнее, неожиданнее повороты, здесь тоже ничего так, трагикомические ситуации возникают, ну и, естественно, муки выбора, психологические терзания.. но меня абсолютно не проняло, не зацепило, как-то это все настолько очевидно, что такое хорошо, а что такое плохо, а тебе на это открывают глаза, и ты такой “оу, а я и не знал!” Собственно, я поэтому и от “Идеальных незнакомцев” не пребывала в таком уж восторге, там по сюжету компания друзей решает включить телефоны на громкую связь, ну и, конечно, тут же начали названивать те, с кем связан секретиками, тайны давай вылезать наружу, и зрители принялись обсуждать моральную дилемму – иметь иль не иметь секреты от своих половинок и друзей. Я же оторопела от самого факта – тебе звонит какой-то друг, хочет рассказать о своих делишках, неважно, грустных или позитивных, а тут на прослушке сидит лыбящаяся компания абсолютно чужих ему людей, это же нехорошо по отношению к звонящему другу. Но этого вообще мало кто заметил, ну а мне кажется, все это словно для подростков снято, что тот, что этот фильмы. Но меня не надо слушать, “Место встречи” многим нравится, пробуйте)

  •  
  •  
  • 1
  • 1
  •  

Сохраните статью в коллекцию, и вы легко сможете найти ее!

Cохранить в коллекцию
  •  
  •  
  • 1
  • 1
  •  

Мы делаем Golbis для вас, жмите "нравится", чтобы читать нас на фейсбуке!


Похожие посты