Фаворитка / The Favourite, 2018, реж. Йоргос Лантимос

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Великобритания, начало 18 века. Королева Анна (Оливия Колман) мучается от сильных болей в ногах, да и вообще нездорова, а нужно принимать важные решения в войне с французами. Но у Анны есть преданная ей герцогиня Мальборо (Рейчел Вайс), фаворитка королевы, она же и любовница Анны, по сути принимающая за королеву эти и другие решения. Во дворец приезжает родственница Мальборо – молодая красивая Эбигейл (Эмма Стоун), семейство ее хоть и благородных кровей, но разорено, и девушка устраивается на грязную работу, однако, ей удается выслужиться и перед герцогиней, и перед королевой, и Мальборо опрометчиво делает ее своей личной служанкой.

5.jpg

2.jpg

Итак, в центре внимания – три ярких женщины. Но совершенно неправильно говорить о какой-то там теме феминизма в этом фильме. Королева выглядит больной, капризной, безвольной, занятой своими психологическими травмами и переживаниями, ну а Мальборо и Эбигейл, соревнуясь за влияние на королеву, обе по сути проигрывают главе лояльной оппозиции Харли (Николас Холт). Играют все замечательно, фильм является сатирой на королевский двор, в котором некому симпатизировать, интриганки и интриганы борются за влияние при дворе, за власть, за злато.

1.jpg

Однако, эта мелодрама с великолепными костюмами и элементами черной комедии не так проста, как кажется. Стоит лишь начаться бальным танцам, и оторопь берет внимательного зрителя: кажется, что вот-вот классические па герцогини Мальборо с кавалером перейдут в брейк-данс, уж больно странные телодвижения они начинают выполнять. И таких моментов немало рассыпано по картине, что вкупе с черным юмором делает картину не такой уж ординарной, а ординарности было бы и удивительно ожидать от режиссера Лантимоса, снявшего нашумевших “Лобстера” и “Убийство священного оленя”.

4.jpg

Фильм получился злой, остроумный и талантливый, но слишком поверхностный, режиссер поиграл с новыми для него формами, история получилась довольно интересная, красивая визуально, наполненная вульгарностями, впрочем, довольно забавными в контексте, но в сущности после просмотра остается лишь пустота – посмеялись и забыли. Материал-то богатейший, а выхлопа все же маловато – драма слабенькая, для комедии мало юмора, все приправлено пессимизмом, но нет настоящей трагедии декаданса, гротескно, местами пошловато, но мелко.

3.jpg

По поводу Оскара – возможно дадут только за костюмы премию. Колман выдвигается на лучшую актрису, а Вайс и Стоун на лучших актрис второго плана. Колман, мне кажется, хорошо выдала роль в заданных рамках – больная, стареющая, похотливая женщина с кроликами (любви я, кстати, вообще не заприметила ни в ком), но ее как-то мало, дать бы больше поиграть Вайс что ли. Однако, повторюсь, все три актрисы играют замечательно, возможно, кто-то из них и удостоится Оскара.

Смотреть ли? Да! Любопытно, забавно, превосходная игра.

На съемках:

7.jpg

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Сохраните статью в коллекцию, и вы легко сможете найти ее!

Cохранить в коллекцию
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мы делаем Golbis для вас, жмите "нравится", чтобы читать нас на фейсбуке!