Нелюбовь

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Посмотрел наконец «Нелюбовь». Достойный фильм. Яростное отторжение последних картин Звягинцева довольно значительной частью российской аудитории очень показательно. Людей прямо корёжит. Звягинцев у них и русофоб, и грантоед, и пластмассовый. Всё он придумывает и передёргивает. «Левиафан» взят из американских реалий, «Нелюбовь» сделана по стандартам европейского артхауса, чтобы получить приз на фестивале и.т.п. Ничего общего с Россией эти фильмы не имеют, а если и имеют, то являются намеренным искажением действительности в угоду западному зрителю. Я придерживаюсь противоположного взгляда. Фильмы Звягинцева как раз очень русские, хотя, безусловно, имеют и общецивилизационное измерение. Именно в этом, а не в каком-то специальном заказе заключается причина их международного успеха.
«Нелюбовь» — фильм о современной России и о кризисе человека вообще. Но наших охранителей бесит именно русский контекст. Здесь, конечно, работает инстинкт самосохранения. Ведь «Нелюбовь» показывает реальные отношения между людьми, их подлинную социальную суть, а не какие-то пропагандистские мифические скрепы. Фильм бьёт по выдуманной «особой духовности русского мира», которую так любят всевозможные конформисты и люди, живущие в мифе. Отсюда и соответствующая реакция определённой публики. Жизнь, разумеется, не исчерпывается отношениями показанными в картине,  но очень характерные её явления отражены Звягинцевым точно.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мы делаем Golbis для вас, жмите "нравится", чтобы читать нас на фейсбуке!