РЕСТАВРАЦИЯ ВЯЗАНОГО ПОЛОТНА

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Сегодня реставрацией вязанного полотна в домашних условиях занимаются гораздо реже, чем в былые времена. Уже нет необходимости вечерами штопать пятки носочков и чулок, восстанавливать утраченный приличный вид рукавов свитеров и пуловеров. Из разряда навыков первой необходимости восстановление внешнего вида вязанного полотна превратилось в умение мастеров высочайшего класса, услуги которых стоят соответствующих денег. Сегодня к реставрации вязанного полотна в домашних условиях прибегают обычно для ремонта достаточно дорогой вещи из качественной пряжи, благо наука это достаточно простая. [more] Как и любая реставрация, восстановление утраченного внешнего облика вязанного полотна требует в аккуратности.

В первую очередь нужно превратить неряшливую дыру в квадратное отверстие, размеры которого определяются исходя из масштабов повреждения. В квадрате нужного размера распускают все ряды, оставляя открытыми петли верхнего и нижнего ряда. Нити,оставшиеся после роспуска, не обрезают коротко, а вплетают в полотно по боковым сторонам, стараясь при этом не стянуть вязанное плотно. Работа готова к реставрации.

Восстанавливают вязанное полотно с помощью простой швейной иголки или спиц. Правильнее работу с иглой назвать штопкой, научиться которой гораздо проще и именно этим способом и предпочитают пользоваться большинство рукодельниц при ремонте одежды. Существует два метода штопки: в первом случае через открытые петли верхнего и нижнего рядов квадрата протягивают нить такого же цвета и качества, что и само изделие. Нить ведут непрерывно от петли к петле и закрепляют ее конец на одной из боковых сторон простым простегиванием через ряды без узлов. Далее с помощью иголки имитируют лицевую гладь по рядам.

Второй метод отличается от первого направлением нити и плетения. Нить, служащую основой для штопки ведут с боковых сторон, а саму имитацию вязанного полотна с помощью иголки снизу вверх, начиная от нижней открытой петли и заканчивая верхней. Принято считать первый метод более простым в работе, а второй – более прочным.

Собственно реставрацией можно считать только способ восстановления вязанного полотна с помощью спиц. Главная трудность этого способа кроется не в сложности используемых узоров, а в необходимости вязать с той же плотностью, что и мастер, выполнивший в свое время эту вещь. При этом желательно закреплять начало и конец ряда в процессе вязания за стенки боковых петель реставрируемой вещи. Бывает случаи, когда такую работу можно сравнить с ювелирной по сложности. На фотографиях все работы по реставрации выполнены контрастными нитями для того, чтобы подчеркнуть границу между основным и восстановленным вязанным полотном.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мы делаем Golbis для вас, жмите "нравится", чтобы читать нас на фейсбуке!