Женская «нечистота» — свящ. Андрей Ткачев — Коротко о важном

Реклама

Есть такой обычай — читать молитвы после 40-ка дней над женщиной, родившей. Законы эти начались в Ветхом Завете, в котором ритуально блюдется телесная чистота или нечистота, отслеживается и, так сказать, карается, акцентируется внимание на всем этом. У нас несколько другое, безусловно, мы понимаем, что плоть божия, и все в плоти тоже от Бога, и там такого скверного нет ничего особого, Бог все освящает милостью Своей, но, тем не менее, мы соблюдаем эти вещи. Допустим, осквернившись ночью человек от каких-то сновидений блудных, причащаться не должен. Или, скажем, человек, имеющий кровотечение, женщина, она не принимает Кровь Христову. С нее кровь течет, она Кровь не принимает. То есть, кровь сюда не берется, когда кровь оттуда, то есть, такие телесные законы сохраняются. Но я бы хотел вам подчеркнуть такую интересную вещь. Когда женщине читаются молитвы 40-го дня на очищение ее телесных всех этих стужений утробных, то говорится следующее: «Омый ея скверну телесную и скверну душевную во исполнении четыредесяти дний: творяй ю достойну и причащения честнаго Тела и Крове Твоея». То есть, молитва над женщиной 40-го дня имеет смысл, чтобы ввести ее в храм, чтобы она причащалась Тела и Крови Христовой. Это не просто ритуальное очищение, это молитва и благословение над женщиной, что вот, все твое телесное закончилось, ты уже не страдаешь, не мажешься и не кровишь, ты уже здорова, слава Тебе, Господи, теперь можешь спокойно причащаться. То есть, смысл в Причастии, без Причастия вообще это все непонятно. Приходит женщина, говорит: «Дайте мне молитву 40-го дня» — «Ну, на» — дал тебе молитву, накрыл епитрахилью, почитал, помолился. «Все?» — «Все» — ушла и ушла лет на 8, на 15, на 25. А смысл в том, чтобы она неосужденно причащалась честнаго Тела и Крови Христа Господня. Вот в этом смысл всех очищений. Поэтому, пока из нее пока еще все выходит пока что после родов, бедной женщины, то и мы ее не трогаем и не причащаем пока что ее. А когда уже все чистенько, все хорошо, все выздоровело, тогда она принимает Тело и Кровь Христову, для этого и нужна молитва 40-го дня. Принимать молитву 40-го дня и не причащаться — это непонятно, что, это абсурд, это аксюморон, это горячий снег, живой труп, ненужная нужность или нужная ненужность. Почитали молитву, а толку-то с того? Люди должны причащаться, ради этого вообще вся Церковь и существует.

Реклама




Поделитесь с друзьями!